«Авант-Партнер рейтинг» рассказал о тенденциях развития цифрового ЖКХ в Кузбассе

Популярный деловой альманах региона взял интервью на актуальную тему у заместителя губернатора Дмитрия Кудряшова:

— Конечная цель работы жилищно-коммунального хозяйства — это комфорт для потребителя. Вначале это своевременная и качественная поставка коммунальными службами основных ресурсов, таких как тепло, свет, вода, но в итоге, с их помощью — комфорт проживания.

В последнее время к этому добавляются вполне резонное желание граждан иметь еще и вокруг себя комфортную среду проживания… И на этом фоне вполне естественным становится внедрение в городское управление, просто в городскую жизнь и различные ее стороны новых технологий, в первую очередь информационных. Это новые технологии, которые внедряются в различные сферы жизни.

И в этом смысле технологии «умного города», конечно, актуальны и для Кузбасса, и конкретно для ЖКХ. Преимущества «умного города» нацелены на население, на улучшение его условий жизни. Поэтому граждане должны быть заинтересованы в развитии и внедрении такого подхода. В то же время нужно и вовлекать их в такую заинтересованность — повышать прозрачность процессов городского развития, расширять возможности в управлении через системы электронного правительства и т. д. Общественное вовлечение — это необходимое условия для умного города.

Отношение людей и их подходы тоже важны. Мы сегодня уже забыли, что было актуально для коммунального хозяйства 20 лет назад, забыли про разбитые окна и не закрывающиеся двери в подъездах, про частые перебои подачи электроэнергии и о многих других проблемах. Все это постепенно ушло, постепенно благоустраиваются дворы, ставятся детские площадки. И людям уже хочется этого и сверх этого, и сразу. В то же время, внедрение же практик умного ЖКХ следует начинать, на мой взгляд, с жилища граждан, непосредственно с квартиры или собственного дома.

«Умный дом» или «умная квартира» предполагают такое оснащение жилища, которое позволяет управлять им, его основными режимами (отоплением, освещением, вентилированием), а также главными бытовыми приборами в режиме онлайн с помощью современных средств связи — мобильной и интернета. В этом случае житель сам видит, какая в квартире температура, не требуется ли ее изменить, видит просто все, что происходит у него дома с помощью видеокамер, видит даже поломки, протечки, неисправности. Не буквально, об этом сигнализируют приборы по мобильной связи или интернету.

Таким же образом, «умные приборы» учета сразу передают сведения о потреблении холодной и горячей воды, тепла и электроэнергии управляющей компании или поставщикам для оплаты. Она, кстати, также может проводиться в режиме онлайн с помощью интернет-платежей. Такая система предполагает не только постоянное управление человеком, но и автоматическое создание комфортной среды в своем доме. С этого и должен начинаться «умный город». Начинать нужно с себя, с отдельных жилищ…

ЖКХ меняется на наших глазах, и уже сейчас кузбассовцам становятся доступны те сервисы, которые нам казались элементами фантастических фильмов. Уверен, уже лет через пять городская среда станет комфортнее. Я сейчас много общаюсь со старшеклассниками и студентами, рассказывая им об основах ЖКХ, и предложил им высказать свои идеи по «умному городу», ведь им жить в нем. С помощью неординарного взгляда нашей молодежи, думаю, мы сможем ответить на все возрастающие запросы жителей, особенно подрастающего поколения.

Полностью интервью можно прочесть в свежем номере альманаха.

Category: Новости департамента, Новости ЖКХ и ТСЖ
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика