Старт регионального проекта дан
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 были утверждены паспорта федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», а уже 28 декабря 2018 на федеральном уровне был согласован региональный проект Кемеровской области «Дорожная сеть, общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
Поэтому первая рабочая неделя началась с проведения серии совещаний регионального проектного офиса. Проектный офис обсудил цели и задачи, ближайшие контрольные точки, информационное сопровождение проекта. Главная задача, которая была поставлена перед заказчиками работ –это выполнение всех контрольных точек в указанные сроки.
Основные долгосрочные цели регионального проекта на ближайшие 6 лет:
1) доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов к 2024 г.;
2) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
3) увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% к 24 г.;
4) увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах до 211% от базового количества 2017 года;
5) количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения до 24 штук до 2024 года
6) внедрение в 2019г. системы контроля дорожных фондов (далее СКДФ) во всех муниципалитетах области.
В ближайшее время Федеральное дорожное агентство должно заключить соглашения с департаментом ЖК и ДК, а департамент ЖК и ДК заключит соответствующие соглашения с муниципалитетами, принимающие участие в реализации регионального проекта.
Главы муниципалитетов кратко доложили руководителю проектного офиса К.А. Десяткину о текущей подготовке к реализации регионального проекта. Особый акцент был уделен техническому регламенту Таможенного союза ТРТС014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» и применению новых технологий и качественных материалов. Обсудили оснащение внедрения современных требований и методов испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства и дорожного асфальтобетона на основе методологии Superpave, применении ЩМА 22, вместо ЩМА 20 на дорогах регионального и межмуниципального значения.
Одним из составляющих успешной реализации регионального проекта это информационное сопровождение проекта. В ноябре 2018 года Кемеровскую область за подписью Министра Транспорта Российской Федерации Е.И. Дитриха наградили за грамотное медиа планирование, творческий подход в организации мероприятий и активное взаимодействие с федеральным проектным офисом в рамках информационного сопровождения. Это несомненный успех всей команды работающей в проекте, принципы которого должны быть заложены в основу информационного сопровождения регионального проекта «Дорожная сеть, общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
В настоящее время на федеральном уровне идет разработка логотипа и бренд-бука проекта, а в начале февраля все участники региональных проектных офисов пройдут обучение по особенностям информационного сопровождения национального проекта в Москве. В ходе обсуждения родилась идея проведения соответствующего обучения средств массовой информации в конце февраля- начале марта 2019г. в г. Кемерово и г. Новокузнецке, так как после успеха реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (далее БКД) есть большая вероятность и риск, что эти региональный проект «Дорожная сеть, общесистемные меры развития дорожного хозяйства» будут путать между собой, забывая, что «БКД» хоть и являлся основой для формирования региональной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но он совсем другой по своей структуре, наполнению, целям, задачам, контрольным точкам, и результату, а так же перечню участников. Именно по этому это обучение необходимо, так как без него, есть большой риск представления искаженной информации в средствах массовой информации.
Так же проектный офис обсудил одну немаловажную задачу по внедрению общественно-доступной информационно-аналитической системы контроля дорожных фондов. С этой системой уже хорошо знакомы муниципальные образования, которые участвовали в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Но в 2019 г. к этой системе должны подключится все муниципальные образования Кемеровской области и до конца 2019 г. они должны наполнить ее данными обо всех автомобильных дорогах области в части проведенных ремонтных работах, а так же поддерживать систему в актуальном состоянии. Работа предстоит серьезная, так как необходимо организовать обучение по работе в системе в 34 территориях Кемеровской области, а потом еще следить за корректным занесением представленной информации.
«Задач стоящих перед проектным офисом Кемеровской области не мало и двух летний опыт по управлению приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» должен стать основой для управления регионального проекта «Дорожная сеть, общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в рамках уже национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги. Мы должны собрать все свои лучшие наработки, учесть выявленные недочеты и каждый день продвигается к решению поставленных перед нами задач»- отметил в завершении данной серии совещаний руководитель проектного офиса Кирилл Десяткин.