В Кузбасс дополнительно поступит 1 млрд рублей на строительство последнего участка дороги «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий»

Об этом стало известно на заседании правительства РФ под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева.

«Считаю, пуск новой трассы обеспечит поступательное социально-экономическое развитие Кузбасса. Вырастет трудовая мобильность населения, улучшится экология, появится возможность открыть вдоль магистрали новые предприятия малого бизнеса, повысится посещаемость зон отдыха туристического кластера не только на юге, но и на севере региона», – подчеркнул врио губернатора Сергей Цивилев.

Первая в Сибири высокоскоростная автотрасса с разрешенной скоростью – 130 км/ч строится в регионе с 2007 года. На сегодняшний день открыто движение на 50 км дороги. Введенная в эксплуатацию часть автобана отвечает самым современным требованиям по безопасности движения. Дорога оснащена комплексом элементов интеллектуальной транспортной системы управления дорожным движением.

Сейчас строится последний участок протяженностью 17,6 км: от с. Чусовитино до п. Демьяновка Ленинск-Кузнецкого района, который соединит все части автодороги «Кемерово-Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк» и откроет первоклассное четырехполосное движение от Кемерово до Новокузнецка.

Работы будут закончены к осени 2019 года. На сегодняшний день осталось уложить 35 % земляного полотна, достроить мост через р. Чесноковку и два путепровода: один на Демьяновской развязке, второй на пересечении с п. Новый. Кроме того, необходимо уложить всю дорожную одежду и обустроить развязку.

В районе пролегания дороги «Кемерово-Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк» живут и работают более 80 % населения региона. Здесь расположен основной промышленный потенциал. Кроме того, это наиболее короткий путь из городов Междуреченска, Таштагола, Новокузнецка в другие города РФ, так как эта дорога выходит на федеральную трассу М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь»). С севера области через этот участок можно попасть в Алтайский край и Республику Алтай, в Казахстан, Монголию.

Стоимость последнего участка почти 9,1 млрд рублей. Финансирование за 2015 – 2017 гг. составило 2,2 млрд рублей. На 2018 год был запланирован 1,05 млрд рублей. Дополнительно поступит еще 1 млрд рублей.