Врио губернатора Сергей Цивилев осмотрел ход строительства последнего участка дороги «Кемерово –Ленинск-Кузнецкий»

Сейчас строится последний участок протяженностью 17,6 км: от с. Чусовитино до п. Демьяновка Ленинск-Кузнецкого района, который соединит все части автодороги «Кемерово-Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк» и откроет первоклассное четырехполосное движение от Кемерово до Новокузнецка.

И.о. замгубернатора Вячеслав Телегин доложил Сергею Цивилеву, что на строительстве задействовано 284 единицы техники, заняты 12 подрядных организаций, 464 специалиста. Все работы, начиная с укладки земляного полотна, контролируют как сами подрядчики, так и заказчик — дирекция автодорог Кузбасса и привлеченные заказчиком сторонние организации, которые осуществляют лабораторный и геодезический контроль.

Работы будут закончены к осени 2019 года. На сегодняшний день осталось уложить 35 % земляного полотна, достроить мост через р. Чесноковку и два путепровода: один на Демьяновской развязке, второй на пересечении с п. Новый. Кроме того, необходимо уложить всю дорожную одежду и обустроить развязку.

«Считаю, пуск новой трассы обеспечит поступательное социально-экономическое развитие Кузбасса. Вырастет трудовая мобильность населения, улучшится экология, появится возможность открыть вдоль магистрали новые предприятия малого бизнеса, повысится посещаемость зон отдыха туристического кластера не только на юге, но и на севере региона», – подчеркнул Сергей Цивилев.

В районе пролегания дороги «Кемерово-Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк» живут и работают более 80 % населения региона. Здесь расположен основной промышленный потенциал. Кроме того, это наиболее короткий путь из городов Междуреченска, Таштагола, Новокузнецка в другие города РФ, так как эта дорога выходит на федеральную трассу М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь»). С севера области через этот участок можно попасть в Алтайский край и Республику Алтай, в Казахстан, Монголию.

Стоимость последнего участка почти 9,1 млрд рублей. Финансирование за 2015 – 2017 гг. составило 2,2 млрд рублей. На 2018 год был запланирован 1,05 млрд рублей. Дополнительно поступит еще 1 млрд рублей.

Первая в Сибири высокоскоростная автотрасса с разрешенной скоростью 130 км/ч строится в регионе с 2007 года. На сегодняшний день открыто движение на 50 км дороги. Введенная в эксплуатацию часть автобана отвечает самым современным требованиям по безопасности движения. Дорога оснащена комплексом элементов интеллектуальной транспортной системы управления дорожным движением.